Почему ИТ-аутсорсинг лучше системного администратора: главные доказательства и мифы

Все чаще руководители задаются вопросом что лучше – нанять специалиста в штат или передать администрирование сети на аутсорсинг профессионалам. В пользу второго варианта есть как минимум три довода, причем у каждого можно выделить как очевидное, так и не столь явное преимущество. Но несмотря на все аргументы «за», в последний момент у руководителя могут появиться опасения. Разбираемся, почему они, как правило, беспочвенны.

Преимущества ИТ-аутсорсинга


1

Экономия

Очевидная
Известно, что эффективность штатного системного администратора даже в небольшой компании редко приближается к 40-50%. При этом средняя заработная плата такого специалиста в Москве – 60000 рублей. Кроме того, нужны официальное оформление в штат, выплата отпускных, больничных и налогов в фонд оплаты труда.

Найм «приходящего сисадмина» — не оптимальное решение. Он будет работать параллельно, и это не позволит качественно выполнять задачи. Вольный сотрудник, как правило, не ответственен за программное обеспечение, оборудование и соблюдение договоренностей.

Услуги профессиональной ИТ-компании будут дороже, чем «приходящий сисадмин», но всегда дешевле зарплаты штатного специалиста.
Неочевидная
Главная выгода заключается в том, что аутсорсинговая компания в разы сокращает расходы клиентов на обслуживание компьютеров, серверов и телефонии. Такой результат достигается за счёт упрощения ИТ-инфраструктуры компании, например вывода из эксплуатации лишних серверов. В результате организации экономят на электроэнергии, продают ненужное оборудование или передают его другим филиалам.

Штатный системный администратор часто усложняет инфраструктуру, чтобы показать собственные компетенции, хотя их зачастую недостаточно для своевременного обновления программ или настройки телефонии. Поэтому компаниям приходится заказывать некоторые услуги отдельно. Грамотный ИТ-аутсорсер обладает куда более широким спектром компетенций, чем штатный специалист, и может выполнить все работы самостоятельно.

Кроме того, аутсорсинговая компания помогает сократить затраты на интернет, телефонию и расходные материалы.

"Информатика и Сервис" уже ни раз помогала клиентам сэкономить на обслуживании
ИТ-инфраструктуры. О реальных кейсах читайте в наших следующих статьях и на сайте.

2

Профессионализм

Очевидный
На рынке не хватает высококвалифицированных кадров в области ИТ, поэтому найти системного администратора, который все умеет, и при этом не претендует на высокую заработную плату, затруднительно. В тоже время аутсорсинговые компании часто подходят к решению задач заказчика комплексно: трудится команда экспертов, готовых помогать друг другу и делится наработками.
Неочевидный
ИТ-специалисту нужно развитие: обучение, повышение квалификации, обмен опытом и пр. Когда в штате единичный системный администратор, руководство придает мало значения совершенствованию его навыков. ИТ-аутсорсер мотивирован на высококачественную работу и обладает необходимыми ресурсами для профессиональной подготовки специалистов.

3

Эффективность

Очевидная
Отдавая системное администрирование, как и другие функции, на аутсорс, компания концентрируется на своем бизнесе. Отсутствие посторонних задач в разы повышает результативность работы.
Неочевидная
Аутсорсер ведет точный учет инцидентов и затрат на их решение, определяет KPI (ключевые показатели эффективности от англ. key performance indicators) специалистов, вводит внутренние системы материальной и нематериальной мотивации, отслеживает эффективность работы. Заказчик оплачивает только полученные услуги, причем результативность системного администрирования максимальна. И вы сможете в этом самостоятельно убедиться.

Сотрудничая с хорошей аутсорсинговой компанией, вы сможете проследить весь процесс работы с вашей заявкой, и деятельность ИТ-аутсорсера будет прозрачной и понятной. Штатный системный администратор редко подробно отчитывается о результатах деятельности, и руководству сложно понять, насколько эффективна его работа.

Почему не стоит бояться переходить к
ИТ-аутсорсингу: развеиваем мифы

Несмотря на очевидные преимущества привлечения аутсорсеров, до 20% руководителей категорически не готовы прибегнуть к такому решению.
Все дело в необоснованных страхах и мифах.


1

Нарушение безопасности

Нанятая компания заботится о собственной репутации. А вот как раз штатный сисадмин порой становится «слабым звеном», так как у него не хватает времени или навыков заняться вопросами безопасности на должном уровне и вовремя заметить возможные нарушения.

2

Низкая скорость работы

Часто и штатный системный администратор не способен мгновенно справится с проблемами, особенно если нужно обслужить несколько точек разной степени удаленности друг от друга. У ИТ-аутсорсера есть ресурсы для организации удалённого контроля за сетями, что позволяет контролировать ситуацию непрерывно в режиме реального времени и принимать оперативные меры в кратчайшие сроки.

3

Аутсорсер плохо знает компьютерную сеть компании

Иногда заказчик ошибочно полагает, что специалисты аутсорсера быстро меняются, поэтому они не вникают в конфигурации существующей компьютерной сети, принципов ее построения и связи компьютеров друг с другом, в то время как штатный системный администратор будет работать годами. Однако даже при текучести кадров, ИТ-аутсорсер найдет способ передать нужную информацию новому сотруднику. Тем более, в каждом проекте обычно задействована команда людей, и знания не сосредоточены в одних руках.
Вопрос замены внутренних специалистов сторонними сложен и в тоже время гибок в решении. Всегда можно подобрать оптимальный вариант оказания услуг и найти баланс между ценой и качеством.
Больше не боитесь?
Закажите качественные ИТ-услуги, которые сократят ваши расходы и обеспечат бесперебойное функционирование рабочих мест
Поделитесь текстом с теми, кто всё ещё боится отдавать обслуживание компьютеров и серверов на аутсорсинг.